Крестовина карданного вала является частью карданного соединения, которое названо по фамилии итальянского изобретателя Джироламо Кардано (Girolamo Cardano), впервые применившего его в креплении корабельного компаса. Однако при выборе карданной крестовины, необходимо учитывать материал её изготовления, а также соответствие геометрических размеров и типа фиксации карданному узлу (соединению).
При проектировании конструкции крестовин карданного вала «Вилюй» за основу берётся максимальный передаваемый крутящий момент с учетом максимального момента двигателя, передаточного числа редуктора заднего моста и КПП. Конструкция шарниров учитывает грузоподъемность, массу машины, размеры колес и многое другое. Многие крестовины кардана применяются на различных типах машин, поэтому конструктора Вилюй учитывают максимально возможные нагрузки.
Проведённые испытания крестовин карданного вала Вилюй на автомобильном заводе Урал, а также в полевых условиях Тюменского Севера, показали надёжность детали. По результатам проведённых проверок Группа компаний Вилюй получали обязательный (на тот момент) сертификат на серийный выпуск крестовин карданного вала для грузовых автомобилей, автобусов, трамваев, подвижного состава ж.д. и спецтехники.