Карданная передача: Замена крестовины карданного вала
Крестовина карданного вала является одной из важнейших деталей карданной передачи. От качества изготовления и правильности установки карданной крестовины зависит не только эффективность передачи крутящего момента, но и безопасность на дороге. Именно поэтому, предприятия группы компаний Вилюй делают особый акцент на качество производимых крестовин. Ведь при малейшей неисправности крестовины карданного вала возникает дисбаланс, что может привести к выходу из строя других элементов машины.
При появлении стука при начале движения, переключении передач или резком разгоне, а также при появлении шума и вибрации машины при движении в определённом диапазоне скоростей – проверьте, возможно, требуется замена крестовины карданного вала. Причём быстрее изнашивается крестовина заднего карданного вала, которая крепится к фланцу ведущей шестерни главной передачи. Именно она более нагружена.
Конечно, данные симптомы могут означать не только выход из строя карданной крестовины. Поэтому необходимо провести первоначальную диагностику. Визуальным осмотром оцените повреждения манжет игольчатого подшипника крестовины и зазор. Взявшись одной рукой за карданный вал, а другой за фланец вращайте их в разные стороны. Появление люфта будет говорить о сильном износе детали. Но если износ не большой или повреждёна манжета одного из подшипников, определить это можно только сняв карданный вал.
Если крестовины карданного вала изношены или повреждены, их необходимо заменить во избежание разрушения других деталей машины. Помните, сэкономив на замене крестовины карданного вала, вы рискуете потратиться на замену всего карданного узла.
Замену карданных крестовин лучше доверить профессионалам и обратиться в специализированный сервис. Однако если вы решили самостоятельно устранить данную неисправность, то для замены необходимо приготовить инструмент и, естественно, купить новую крестовину карданного вала. Обратите внимание, что карданные крестовины Вилюй поставляются в комплекте со стопорными кольцами (когда стопорение производится им). Это сделано для удобства клиентов и с целью безопасности, поскольку ставить старые стопорные кольца при замене крестовины кардана не рекомендуется!