История компании

Группа компаний "Вилюй" основана в 2000 году. Основной целью создания компании на тот момент было обеспечение регионов Сибири, Дальнего Востока, Большого Урала и Севера качественными запасными частями и спецтехникой на шасси автомобилей Урал. Надёжная техника, качественные детали по оптимальной цене, честность и открытость в партнёрских отношениях – именно это привлекло предприятия горнодобывающей, дорожной, строительной и нефтегазовой промышленности в работе с компанией Вилюй.

  • 2001 В сентябре 2001 года "Вилюй" появился в Интернете – создана и заработала первая версия сайта www.viluy.ru
  • 2002 В мае 2002 года в компании решено наладить собственное производство некоторых запасных частей. В работу были запущены детали ходовой части для гусеничных кранов РДК и ДЭК: гусеничное звено (трак), гусеничные пальцы, поддерживающие и опорные катки.
    В июле того же года начался выпуск реактивных штанг, ремонт и восстановление раздаточных коробок и карданных валов для грузовиков Урал.
  • 2004 Качественные детали, оперативность и полнота поставок, развитие собственного производства отмечены на федеральном уровне. В июне 2004 года в Управлении делами Президента РФ руководству ГК Вилюй вручен диплом «За вклад в развитие отрасли и реализацию социальных программ».
    В этом же году, компания выходит на международный уровень и начинает поставки запчастей в страны СНГ: Казахстан, Узбекистан, Азербайджан. Первые поставки деталей осуществляются в дальнее зарубежье – компания из Болгарии выбирает Вилюй в качестве поставщика запасных частей.
  • 2005 В июне 2005 года компания Вилюй отмечена на международном уровне. Ей присуждена награда «Energy of progress» (Энергия прогресса) международной программы "Golden Galaxy" (Золотая Галактика).
    В том же году, Вилюй начинает переговоры о поставках импортных подшипников.
  • 2006 В 2006 году группа компаний "Вилюй" принимает решение заменить покупные запчасти для карданных валов и начинает развитие нового собственного производства – серийный выпуск крестовин карданного вала Вилюй. Для начала осваивается выпуск трёх моделей крестовин предназначенных в качестве запасных частей для грузовых автомобилей КрАЗ, КамАЗ, Урал, ЗИЛ, МАЗ, автогрейдера ДЗ-98, тракторов МТЗ, а также городского электротранспорта: троллейбусов и трамваев.
    Каталожные номера деталей в различных авто-каталогах указывается по-разному: 130-2201025, 131-2205025, 210-2201025, 4310-2205025, 5320-2201025, 5320-2205025, ЖД1-4250025.
    Для акцента на собственное производство, Вилюй вводит собственное обозначение этих крестовин: В130.1025, В131.5025 и В210.1025. Именно это крестовины наиболее востребованы на участке восстановления карданных валов Вилюй.
    После проведения "полевых" тестов крестовин карданного вала Вилюй, компания проводит обязательную сертификацию продукции. В декабре 2006 года в Испытательном Центре ОАО "Автомобильный завод "Урал" прошли испытания крестовин кардана на соответствие требованиям ОСТ 37.001.403−85, РД 37.001.665−96 и конструкторской документации.
    Результаты исследований показали: карданные крестовины "Вилюй" соответствуют жёстким требованиям по качеству и безопасности. Они отлично подходят для использования в автомобильной промышленности.
  • 2007 С января 2007 года партнёрские отношения с английской компанией RP Technology LTD переходят на новый уровень: Вилюй становится эксклюзивным дистрибьютором в России по продажам подшипников VBP. По взаимной договорённости, все поставляемые подшипники соответствуют требованиям ГОСТа 520−2002 и имеют российскую маркировку, что привычно и удобно отечественным потребителям.
    Подшипники поступают в т.ч. и для собственного производства крестовин карданного вала Вилюй. Для обеспечения надёжной защиты от подделок карданных крестовин, на ней штампуется фирменный логотип компании, который зарегистрирован в июле 2007 года как товарный знак (знак обслуживание) № 329664.
  • 2008 Мировой финансовый кризис не обошёл компанию стороной. Импортное оборудование резко "выросло в цене", впрочем, как и стоимость импортных подшипников. Для обеспечения договорённостей и поставок партнёрам, пришлось закрывать некоторые "направления деятельности" и проводить реструктуризацию. В итоге, производство крестовин карданного вала было выделено в отдельную структуру, а основные функции по реализации продукции переданы в ООО ТД "Вилюй". Кроме того, были ликвидированы и проданы непрофильные активы компаний.
  • 2009 Благодаря своевременной реструктуризации к началу 2009 года Вилюй не только сохранил производство карданных крестовин, но и расширил продуктовую линейку. В серийное производство запущены крестовины карданного вала:
    - В3102.1025 для автомобилей Волга, ГАЗель (3102-2201025) и УАЗ (469-2201025);
    - В53А.1025 для лёгкого коммерческого транспорта ГАЗ и автобусов ПАЗ (53А-2201025);
    - В400.1025 крестовина рулевого кардана грузовых автомобилей Урал, КрАЗ, МАЗ (400-2201025, 408-2201025);
    - В.5320.3440 рулевая карданная крестовина грузовиков КамАЗ (5320-3422039).
  • 2010 В марте 2010 года по результатам проведенных исследований крестовины карданного вала «Вилюй» включены в реестр «Национальный знак качества», а ООО ТД «Вилюй» удостоено дипломы «Надежная репутация».
    В этот период Вилюй продолжает активно расширять линейку поставляемых крестовин. После успешной сертификации с 2010 года в ТД Вилюй можно купить крестовины карданного вала:
    - малая В53205.1025 и большая В53205.5025 крестовины для грузовых автомобилей МАЗ и КамАЗ ЕВРО (каталожный номер автопроизводителя 53205-2201025 и 53205-2205025) с фиксацией под стопорные кольца;
    - малая В6520.1025 и большая В6520.5025 крестовины для самосвалов на шасси КамАЗ (номера по атвокаталогу 6520-2201025 и 6520-2205025) с мостами болгарской фирмы MADARA (Мадара);
    - В7522.1025 на белорусские грузовики МАЗ (540-2201025), БелАЗ (7522-2201025), МоАЗ (82-2201025) и трактора К-700 (701-2201025).
  • 2011 В апреле 2011 года ГК Вилюй взяла курс на импортозамещение. Каталог крестовин карданного вала пополнили детали для китайских грузовиков и самосвалов:
    - крестовины В5233.1025 и В6250.1025 предназначены для установки в карданный вал автомобилей HOWO (Хово), SHAANXI (ШААНКСИ), FAW (ФАВ), CAMC, FOTON (ФОТОН) вместо деталей под оригинальными каталожными номерами AZ26013314080, AZ9115311060, YD04−2201025, 991.1431.0125;
    - крестовины В33093.1025 для импортных малых грузовиков BAW-Fenix (БАВ-Феникс) и Isuzu серии N.
    Кроме того, лето 2011 года Вилюй отреагировал на изменение в конструкции рулевого кардана Урал и выпустил крестовины В412.1025.
  • 2012 В середине 2012 года Вилюй создаёт новые крестовины кардана для импортных грузовиков. После прохождения процедуры сертификации для заказа доступны:
    - крестовина карданного вала В5744.1025 для грузовиков MAN, Iveco, Volvo, Renault, DAF;
    - карданные крестовины В815.1025 (универсальная) и В810.1025 (эксцентрик) для чешских грузовиков TATRA 815, TATRA 810;
    - крестовины В613.1025 для индийского малотоннажного грузовика TATA 613 и его локализованного аналога Амур 4346.
  • 2014 В 2014 году, после введения санкций, правительство РФ начинает декларировать курс на импортозамещение.
    К этому времени в ТД Вилюй можно купить крестовины карданного вала на импортные грузовики DAF, MAN, Iveco, Volvo, Renault, Scania, TATRA, а также Dongfeng, Howo, FAW и многие другие.
    Среди новинок 2014 года стоит отметить крестовину В30.1025 изготавливаемую методом холодной штамповки и предназначенную для установки в карданный вал экскаваторов-погрузчиков JCB и малотоннажных грузовиков Iveco Euro Cargo. Эту же крестовину используют в Группе ГАЗ на грузовиках нового поколения ГАЗон NEXT.
  • 2017 Продолжая программу импортозамещения, компания Вилюй дополнила каталог крестовин карданного вала для импортных грузовиков и коммерческого транспорта ещё двумя моделями:
    - В5247.1025 для грузовых автомобилей Iveco Trakker, DAF 95, Volvo, MAN;
    - В4835.1025 для грузовиков MAN и Iveco.

Сегодня, "Вилюй" — это торговая марка, крестовины которой ассоциируются со стабильностью и надежностью.